WebHiTech дебютировал со стендом на конференции User Experience Russia
C по в Москве, в недавно открывшемся в историческом здании кондитерской фабрики «Красный октябрь» конференц-центре Digital October, проходила V юбилейная конференция User Experience Russia ’2011.
По доброй традиции официальным регистратором мероприятия выступила компания RU-CENTER, оказывающая поддержку проекту WebHiTech. Собственно же для проекта WebHiTech совсем недавно, буквально на днях, изготовили напольный разворачивающийся баннер, и по такому случаю WebHiTech впервые в своей истории обосновался на конференции User Experience с собственным стендом, пусть и совсем небольшим — образованным непосредственно баннером, столом и парой стульев.
Два дня подряд под флагом WebHiTech на конференции проводились мини-конкурсы для веб-разработчиков по тематике современных веб-стандартов, причем в двух совершенно различных форматах.
Так, в первый день проведения конференции предлагался довольно сложный экзамен, задания которого, оформленные в виде самостоятельных билетов, подразумевали необходимость найти в достаточно объемном тексте на тему HTML5, CSS3 и смежных технологий фразы с фактическими ошибками и неточностями, после чего вычеркнуть их.
Несмотря на то, что посетителям стенда было роздано несколько десятков билетов, лишь немногие из них были возвращены. По-видимому, мы все-таки переборщили слегка со сложностью заданий. На конференции по юзабилити оказалось слишком мало представителей профильной для проекта WebHiTech аудитории — уверенных в своих знаниях и внимательно читающих спецификации технологов, веб-разработчиков клиентской стороны.
Подведение итогов мини-конкурса фактически свелось к тому, что координатор проекта WebHiTech Артемий Ломов сам разобрал перед заинтересованной аудиторией все варианты заданий (со сцены в главном зале) в формате презентации. Призы за правильные решения были вручены лишь нескольким отважившимся сдать билеты участникам.
Во второй день участникам конференции была предложена более интерактивная устная викторина. Она проходила в ставшем уже привычным для проекта формате WebHiTech Lite: Артемий задавал все с той же сцены в главном зале краткие вопросы, демонстрируя каждый из них на экране в сопровождении нескольких вариантов ответа, правильным из которых являлся лишь один. В этой викторине, более легкой и живой, слушатели конференции поучаствовали намного более активно — на каждый из пятнадцати вопросов, как правило, находилось несколько желающих ответить. И многие ответы были правильными — так что все заготовленные призы (пакеты с сувенирами от компании RU-CENTER и экземплярами второго издания книги «Доменные войны» Александра Венедюхина) нашли своих счастливых обладателей.
Трудно сказать, насколько это связано с конференцией User Experience, но поток заявок на конкурс технологического совершенства сайтов WebHiTech (к которому, собственно, и призваны привлекать внимание подобные мини-конкурсы) заметно возрос. При этом нельзя сказать, что на конференции нам повстречались многие знакомые по веб-стандартистскому сообществу лица — по ощущениям, практикующих разработчиков (именно технологов, а не специалистов по проектированию интерфейсов, менеджеров или руководителей) было маловато. Забавно, что реакция на «бренд» WebHiTech со стороны людей, не занятых в веб-разработке, была в основном примерно следующей: «как же, конечно знаем, что-то такое определенно уже слышали».
Презентации с заданиями мини-конкурсов
Если вы не побывали на конференции User Experience, но хотели бы выполнить задания наших мини-конкурсов — предлагаем вам скачать архив презентаций, демонстрировавшихся в зале (содержимое в формате MS PowerPoint, объем файла — 20 килобайт). А правильные ответы мы никому не скажем. :-)
Фоторепортаж